Телефон:
+7(495)979-16-96

Катализатор или пламегаситель?

В Интернете можно найти множество противоречивой информации, в которой говорится, что выбивать катализатор и ездить с пламегасителем нельзя, якобы это плохо для двигателя и всего автомобиля в целом. Даже многие утверждают, что катализатор даже не даёт вашему автомобилю развалиться. Так ли это, узнаем в этом материале.

Что такое катализатор?

Катализаторы бывают магистральные и коллекторные, но принцип их работы одинаков. Внутри катализатора находятся соты, через которые проходят выхлопные газы, там они догорают и очищаются. По сути катализатор – это фильтр. Катализатор в автомобиле нужен также, чтобы соответствовать норме Евро-5

Причины замены катализатора на пламегаситель

Когда катализатор выходит из строя, оплавляется  или забивается так, что его нельзя прочистить, то возникает необходимость его замены. И тут мы сталкиваемся с его высокой стоимостью, которая для некоторых иномарок достигает 100000 рублей. Этот большие деньги, поэтому у водителя  справедливо возникает вопрос - можно ли вообще убрать катализатор и ездить без него. Конечно, можно.

Пламегаситель зачастую ставится в корпус нашего катализатора. Для этого в корпус магистрального катализатора распиливается, оттуда убирают соты-фильтры и вставляют трубу с множеством отверстий, а её в свою очередь обкладывают негорючим материалом, к примеру, металлической стружкой. Вот эта конструкция и называется пламегасителем.

Отработанные газы от двигателя двигаются по пламегасителю, давят на стенки трубы и заходят в эту стружку, которая  поглощает часть энергии.

В коллекторном пламегасителе делается абсолютно всё то же самое, только внутрь ставятся картриджи в виде воронки.  Когда горячие газы попадают в эту воронку, она опять же гасит давление, температуру и убирает излишний шум. Есть, конечно, и более сложные пламегасители, в несколько воронок, в виде лабиринтов, но суть работы остаётся прежней.

Что касается цены, то установка пламегасителя стоит приблизительно  в 8-10 раз меньше замены катализатора, от 6000 до 15000 рублей, и это вместе с работой и перепрошивкой ЭБУ на стандарт Евро-2. Последнее делать необходимо, так без этого двигатель будут работать нестабильно, собирая информацию с некорректно работающего датчика.

Плюсы и минусы

При установке пламегасителя главным минусом конечно является нанесение большего вреда экологии, но, к сожалению, цены на новые катализаторы вынуждают водителей это делать, а если бы он были соотносимы с ценой установки пламегасителя, то, конечно, все бы ставили катализаторы.

Второй минус – ресурс всего глушителя снижается примерно на 10%. Но глушители в принципе сейчас очень надёжные и прослужить могут очень долго.

Третий минус – это перепрошивка ЭБУ, о которой мы уже упомянули выше.

Плюсы установки пламегасителя:

  • Низкая стоимость установки.
  • Можно заливать 92 бензин, что с катализатором делать вообще нежелательно.
  • Увеличение мощности, катализатор у нас забирает где-то 5-7%, соответственно, если поставить пламегаситель мощность у нас увеличивается на эти 5-7%, что  в принципе не очень существенно, но всё-таки.
  • Уменьшение расхода топлива до 10%.

В заключении скажем, что если есть возможность поставить катализатор, то конечно ставьте, если возможности нет - ставьте пламегаситель. И запомните, катализатор всего лишь сложный фильтр, его отсутствие не скажется негативно на работе двигателя, и тем более – не выведет его из строя.

Напишите нам и мы перезвоним!

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Напишите нам и мы перезвоним!

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Мы в контакте
Замена катализатора на пламегаситель в Москве
Чип тюнинг в Москве